Технология создания Голограмм с 3D моделей

Russian Forum
draghkon

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by draghkon »

Здравствуйте, к сожалению ни на самом сайте ни на форуме не нашел описания технологии изготовления голограммы по 3-d модели, однако упоминания об этом постоянно встречаются.
Не могли бы вы описать эту технологию? думаю было бы интересно многим новичкам.

Насколько я понял используется съемка с разных точек, после чего из снимков формируется 3d модель и отправляется "на печать", так?
Интересует как происходит сама "печать"? Каким-то образом (проектором) выводятся отдельные кадры (ракурсы) которые впечатываются лазером на пластинку или же лазер работает как фрезеровочный станок (или 3d принтер) и перемещая луч лазера и меняя его характеристики, по-точечно воспроизводится изображение.

Надеюсь на ваши разъяснения, спасибо.
Valery
Posts: 275
Joined: Fri Jan 09, 2015 12:42 pm
Location: Yaroslavl , Russia

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by Valery »

Приветствую
Вы какие -нибудь изобразительные голограммы видели ?
это нужно для начала обсуждения.
draghkon

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by draghkon »

Да, видел, в основном статуэтки и прочие реальные объекты которые наверняка были сняты лазером с натуры.
Valery
Posts: 275
Joined: Fri Jan 09, 2015 12:42 pm
Location: Yaroslavl , Russia

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by Valery »

На стекле или на пленке ?
Если на пленке, то что изображено ?
draghkon

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by draghkon »

На стекле, она была в рамке на стене, так что потрогать возможности небыло. Там было что-то вроде металлической фигурки шивы насколько я помню, в зелено-золотистых тонах.
Кстати, читал что у вас есть студия голографии в Ярославле, где можно посмотреть варианты разных техник, у меня дача в Угличе, было бы интересно к вам заехать при случае, не подскажете адрес?

Касательно перевода 3D моделей в голограмму меня интересует, нет ли технологии прямого перевода, т.е. без использования промежуточного объекта (проекции), ведь проекция всегда имеет гораздо более ограниченное разрешение чем оригинал, что накладывает серьезные ограничения на качество голограммы. Насколько я понял голограмма может воспроизвести объект точностью 10000 точек на мм, тогда как лучшие фотокамеры могут заснять объект с разрешением около 20Мpx, что тоже неплохо, но это на матрице, а вот устройства вывода, самые лучшие, имеют не более 5000 точек на всю ширину дисплея, т.е. получить по снимкам качество как с оригинала выходит нельзя?
Поэтому интересует возможность получения голограммы напрямую с компьютера, как это делается например в брендовых или защитных голограммах, технология вроде называется dot-matrix (ассоциацияс матричными принтерами), что мешает таким же образом выводить художественную голограмму? Вроде ограничений вычислительных мощностей нет, чего стоят современные визуальные эффекты в кино, когда некоторые сцены целиком компьютерные включая актеров, и сложное освещение...
Valery
Posts: 275
Joined: Fri Jan 09, 2015 12:42 pm
Location: Yaroslavl , Russia

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by Valery »

Ага, все встало на свои места.

Дело в том , что сложилось сейчас такая ситуация , что под голограммой многие понимают все что угодно .
А вот голографистов и кто этим серьезно интересуется практически нет. Увы.

Итак
- Да, у меня есть своя лаборатория , но я в нее никого не пускаю, извините.

По поводу голограмм с 3D моделей я их делаю методом мультиплекса.
Разрешение изображения на голограмме сейчас 0,09 мм (размер пикселя) . Размер самой голограммы с таким разрешением
не превышает 18х24 см.
Процесс изготовления такой голограммы следующий.
Изготовляется рендер с 3D модели в виде 160 кадров объезда по дуге окружности в 60 градусов
с каждого кадра делается пропускающая голограмма
затем со всех 160 голограмм лейта делается копия денисюка т.е. отражающая голограмма.
С нее делается мастер голограмма , которая служит объектом ( матрицей) для копировки изображений на пленку.
Как видите процесс довольно сложный, и трудоемкий поэтому пришлось все максимально автоматизировать.

Следует заметить что все эти операции проводятся с помощью материалов , позволяющие записывать голограммы.
Галогено-серебряные эмульсии должны быть высоко разрешающими более 5000 лин/мм иначе голграмму денисюка не получить.
Поэтому в моей лаборатории проводится синтез и полив фотоэмульсий на стекло и пленку с требуемыми характеристиками, что также не просто.
Все съемки голограмм ведутся непрерывными лазерами работающие в одночастотном режиме.

Сейчас работаем над этим. http://www.geoscan.aero/ru/node/94
Удачи.
Gall
Posts: 59
Joined: Thu Jan 15, 2015 11:03 am

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by Gall »

Кстати, а для чего требуется промежуточный шаг со 160 пропускающими? Почему нельзя писать сразу с экрана на мастер?
Gall
Posts: 59
Joined: Thu Jan 15, 2015 11:03 am

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by Gall »

draghkon wrote: Вроде ограничений вычислительных мощностей нет, чего стоят современные визуальные эффекты в кино, когда некоторые сцены целиком компьютерные включая актеров, и сложное освещение...
Увы, есть... 10000 точек на мм, если считать по 8 бит на точку, в размере 18x24 см дает 4 терабайта одних лишь конечных данных. И несколько
терабайт промежуточных вычислений в решении уравнений Когельника. Примерно таким должен быть объем ОПЕРАТИВНОЙ памяти кластера,
чтобы сделать вычисления за приемлемое время. Технически это возможно, но надо иметь собственный ЦОД на несколько тысяч машин с кондиционированием, дизелями, обслуживающим персоналом и т.д.

Вычисления в кино значительно проще, потому что там даже в FullHD каждый кадр не превышает 6 мегабайт. Расчет одной голограммки равноценен ПОЛНОМУ компьютерному расчету 6-часового фильма!
Valery
Posts: 275
Joined: Fri Jan 09, 2015 12:42 pm
Location: Yaroslavl , Russia

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by Valery »

Gall wrote:Кстати, а для чего требуется промежуточный шаг со 160 пропускающими? Почему нельзя писать сразу с экрана на мастер?
Можно, но будут видны "перескоки" , а так можно эти 160 голограмм расположить очень близко к зрачку и глаз их просто не заметит.....
Можно конечно использовать для этих целей объектив с большой апертурой , но это отдельная проблема, которая за собой много чего тянет.
Gall
Posts: 59
Joined: Thu Jan 15, 2015 11:03 am

Технология создания Голограмм с 3D моделей

Post by Gall »

Ага, то есть все дело в том, чтобы сдвинуть изображение туда, куда осязаемый экран физически не влезает? По аналогии с тем, как при копировании голограммы с Лейта на Денисюка можно сделать, чтобы изображение высовывалось сквозь пластинку, а не было "за стеклом"? Я правильно понимаю?
Post Reply