Свойства голографических изображений

Post a reply

Smilies
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:

BBCode is ON
[img] is OFF
[url] is ON
Smilies are ON

Topic review
   

Expand view Topic review: Свойства голографических изображений

Свойства голографических изображений

by Gall » Sun Oct 16, 2011 2:49 pm

Sogokon'A wrote:После того как Вы прошли «курс молодого бойца» можно ехать в Ярославль в фирму Smirholo к Смирнову Валерию Борисовичу. Там все можно и увидеть, и пощупать, и купить, и заказать. Вы ведь рядом находитесь. И уговорите психотерапевта на эту поездку. Это будет незабываемое путешествие.
+1. Надо при случае и мне съездить будет.

Свойства голографических изображений

by Gall » Sun Oct 16, 2011 2:48 pm

aleksei wrote:В 3d важным является рендер и осещение, для голограммы это тоже важно, или голограмма будет не цветная?
Голограмма может быть как черно-белой (обычно в золотисто-зеленых или золотисто-оранжевых тонах), так и цветной. Цвет просто делать гораздо сложнее, даже не все студии умеют. На мой вкус, монохромная голограмма на черном фоне смотрится обычно эффектнее, чем реалистичное цветное изображение, но это кому как нравится. Может быть, это потому, что у меня первое знакомство с голограммами было именно на примере монохромных - сначала покупных, а потом и самодельных.

Освещение на 3d-модели можно делать почти произвольным, из художественных соображений. Голограмма запишет. Текстуры, в общем, тоже. Тут смотреть надо.

Свойства голографических изображений

by Sogokon'A » Fri Oct 14, 2011 10:12 am

После того как Вы прошли «курс молодого бойца» можно ехать в Ярославль в фирму Smirholo к Смирнову Валерию Борисовичу. Там все можно и увидеть, и пощупать, и купить, и заказать. Вы ведь рядом находитесь. И уговорите психотерапевта на эту поездку. Это будет незабываемое путешествие.

Свойства голографических изображений

by aleksei » Fri Oct 14, 2011 3:21 am

Добрый день!
Искренне признателен уважаемым Gall и Sogokon'A за интерестный и полезный для меня диалог, избавляющий, как от неоправданных илюзий относительно сущности обсуждаемого предмета так и от необходимости тратить массу времени и сил на самостоятельные поиски информации.

Направление поисков подсказанное Sogokon'A представляется мне очень, и очень интерестным, тем более, что в последнее время я занимаюсь 3D графикой и довольно уверенно работаю в основных пакетах.
Создать интерестную абстрактную структуру, обрезать её что бы получился внутренний рельеф я могу. Если я правильно понял, сделав голограмму этого внутреннего рельефа и подав её псевдоскопическим способом ( если так можно выразиться для краткости) можно получить иллюзию висящего впереди пластинки внешнего рельефа этой стрктуры, которая будет восприниматься как форма, да ещё и будет, как то следить за наблюдателем.( видимо пока сам не увижу этот эффект представить мне его вряд ли удасться - своеобразно переливается оно, что ли, или немного трансформируется ?).
Единственное, что меня немного интуитивно беспокоит, это то что голограмма из 3D модели это имитация голограммы ( если я правильно понял), а не истинная голограмма.
Видимо это какой то вариант стереоизображения ( варио, псевдостерео и т.д), вообщем трюк, призваный имитировать какой то эффект, в данном случае бинакулярное зрение человека.
Голография меня и увлекла то тем, что я наивно посчитал ( начитавшись, но не поняв смысла, как я сейчас понимаю лукавых статей, которые можно воспринимать как форму скрытой рекламмы), что голография это КАЧЕСТВЕННО иная форма записи информации об объекте и голограмма это не изображение ( или не только изображение) и
через неё можно попытаться выйти на другой уровень восприятия реальности.
Меня как раз и интересовал в голографии какой то аспект, позволяющий по новому взглянуть на окружающий мир.
Вообщем обычная ошибка - выдать желаемое за действительное, разобравшись весьма поверхостно и не проверив.

Но коммерческая составляющая идеи Sogokon'A, мне кажется весьма и весьма переспективной. Абстрактная объёмная декоративная композиция, как бы висящая в пространстве и ещё как бы следящая за зрителем - дорогой оригинальный декоративный элемент, скажем, для оффиса, я думаю, что подобный товар должен выдержать соотношение цена- спрос и должен найти свою категорию покупателей.

Очень бы хотелось получить всю возможную информацию ( вот таким же обыденным языком с метафорами, как вы мне объясняли, по другому до меня не доходит к сожалению) о всех аспектах получения псевдоскопических голограмм из 3D. (В 3d важным является рендер и осещение, для голограммы это тоже важно, или голограмма будет не цветная? и т.д.)
Ещё раз искренне благодарю за помощь! С уважением Алексей.

Свойства голографических изображений

by Sogokon'A » Thu Oct 13, 2011 3:22 pm

aleksei wrote:2. Маленький вопросик к Sogokon'A: не откажите в любезности поподробнее разъяснить, что вы подразумевали когда писали - В силу геометрических особенностей, это изображение обладает способностью «следить» за перемещением наблюдателя. При движении мимо этого изображения создается очень навязчивое впечатление, что оно к вам привязано. Я не нашёл других упоминаний этого эффекта.
Под обтекаемой формулировкой «в силу геометрических особенностей» спрятан целый пласт специальных терминов и понятий. Это я сделал для того, чтобы эти термины не нарушили ту зыбкую грань Вашего понимания принципов голографии. Но сейчас, когда эта грань несколько уже окрепла и застабилизировалась, можно поговорить и об аберрациях.

Когда мы сквозь лупу рассматриваем мелкие объекты, мы стараемся ориентировать ее параллельно плоскости объекта (например, листу бумаги) и смотреть стараемся перпендикулярно плоскости лупы (т.е. смотрим вдоль оптической оси). Это традиционное использование лупы. Но никто не возбраняет наклонить лупу или взглянуть на объект под большим углом к оптической оси. В этом случае вы увидите сильно искаженное изображение объекта. Это и есть аберрации, обусловленные геометрическими особенностями использования лупы (читай: нарушением общепринятых правил использования лупы). Некоторые фотографы пользуются таким приемом для достижения нужного художественного эффекта. Это нетрадиционное использование лупы, или линзы, или объектива. Такими же свойствами будет обладать и голограмма лупы.

Традиционное использование голограммы заключается в максимально точном воспроизведении объемного изображения объекта. Поскольку голограмма это тоже оптический элемент, и ей тоже присущи аберрации. И их стараются минимизировать, как на стадии записи, так и на стадии воспроизведения. При наблюдении мнимого изображения (изображение за пластинкой, как в окне) аберрации настолько ничтожны, что даже не всякий их заметит.
Наблюдение действительного, псевдоскопичного изображения – это нетрадиционное использование голограммы. И аберрации в этом случае дают знать о себе довольно ощутимо. Поскольку изображение предэкранное (висящее в пространстве перед пластинкой), то аберрации проявляются в деформации изображения вдоль линии наблюдения. Т.е. изображение как бы поворачивается в сторону наблюдателя, оно «следит» за вами.

В средине 80-тых годов прошлого столетия, в голографической лаборатории, в которой я работал, была изготовлена голограмма посмертной маски профессора, который бальзамировал Ленина. Сам гипсовый слепок уже не вызывал положительных эмоций, а на голограмме вообще получилось зрелище не для слабонервных. Поэтому решили перевернуть голограмму и демонстрировать предэкранное изображение, так как некоторые детали расплылись и впечатление было не столь удручающее. Поместили эту голограмму на рекламный стенд вместе с другими голограммами. Вот здесь и проявилось это удивительное свойство изображения следить за наблюдателем. И эта голограмма стала фирменной фишкой всей коллекции, затмив все остальные, даже самые яркие и сюжетно выигрышные голограммы.

Хочу остановиться на связке дизайнер+голография+психотерапевт. Начну несколько издалека. В доголографический период моей жизни я увлекался фотографией. Но ничего хорошего из этого не вышло. Зато мой брат покорил одну из вершин фотографического Олимпа, и нынче уверенно восседает там. А недавно я так, забавы для, решил поучаствовать в одном конкурсе. Вот что из этого вышло. http://f5.ru/kakvamfoto/post/307395#f5cut_1 Больше всего меня поразил комментарий, приведу его дословно: «Медитативная такая тема, понимаю Вас - сам такие вещи люблю :)». Таким образом, если есть медитативная фотография, то почему бы не быть медитативной голографии? А ведь сейчас на компьютере можно создать любую самую невероятную, самую фантастическую пространственную структуру и «материализовать» ее в виде голограммы. И кому как не дизайнеру (художнику), разбирающемуся в голографии, и психотерапевту (психологу) заниматься этим делом.

Свойства голографических изображений

by Gall » Wed Oct 12, 2011 11:31 am

aleksei wrote:Мне интерестно если предмет осветить полностью ( ну наверное с помощью как то хитро расположенных зеркал) то голограмма запишет ли предмет со всех сторон, то есть полностью его форму и можно ли будет эту полную форму увидеть под каким то углом в голограмме или есть определённый критический угол обзора.
Можно сделать, чтобы записала.

Каждая точка голограммы записывает ту часть предмета, которая видна с этой точки. Если вместо плоской пластинки взять, например, стакан, то каждая точка предмета будет видна с какой-то точки фотопластинки. Такой пример есть в "Holography Handbook".

Ограничение по углам обзора для плоской пластинки определяется в основном бликами от стекла и освещением при записи.
Ещё мне интерестно, если сделать снимок - голограмму1 пластинки2 с голограммой3 ( ну как любого предмета), при освещении её наверно возникнет голограмма просто пластинки2, а если попробовать осетить по другому это голографическое изображение2 то возможно проявиться записанное на ней изображение3 (это я так думаю по аналогии с тем как ведут себя голограммы линз и зеркал, только вместо голограммы линзы - голограмма записаной пластинки, если голограмма линзы ведёт себя, как линза, почему бы голограмме голограммы не вести себя как голограмма).
На голограмме3 действительно появится изображение пластинки2 с голограммой3. Если пластинка не была грязной, то будет видна только голограмма3, сама пластинка окажется невидимой (за исключением ее рамки, крепления и т.п. - на некоторых голограммах можно при желании увидеть эти посторонние предметы). Но не все так просто... см. ниже.
Делал ли кто что то подобное или голографическая пластинка на голограмме не даст из себя при каком то варианте освещения вторичную голограмму?
Скорее всего так и будет, и вот почему.

Голограммы делятся на два типа - "тонкие" и "толстые". Тонкая голограмма видна в свете лазера, но не видна в белом свете. Толстая - наоборот, видна в белом свете, но не видна в лазере. Строго говоря, она могла бы быть видна и в лазере, если бы лазер имел строго тот цвет, что и изображение на голограмме, но так точно длину волны нереально угадать. (Особенности проявления: голограмма пишется красным лазером и должна была бы быть красной, но в проявителе и в фиксаже вымывается часть вещества эмульсии, из-за чего размеры полосок меняются, и картинка сдвигается в золотисто-зеленые тона).

Мастер-голограммы всегда "тонкие", они видны только в лазере (на видео это демонстрировали). Ее копия и есть голограмма с голограммы, на ней в общем-то видна и пластинка, и ее крепление, и может быть даже детали копирующей установки, но это все считается дефектом. Чистую ровную пластинку не разглядеть, а рамку и детали установки красят в черный цвет и избегают освещать, так что их тоже обычно не видно. Разве что видно случайные пылинки. Разумеется, если сделать все наоборот - ярко осветить раму, захватать пальцами пластинку мастера - на копии будет все это видно, и пластинку-мастера, и голограму в этой пластинке.

Голограммы для белого света как правило "толстые", при лазерном освещении не проявятся. Исключение - радужные голограммы (как на акцизных марках на алкоголе), с ними получится.

Свойства голографических изображений

by aleksei » Wed Oct 12, 2011 7:24 am

Уважаемый Gall !
Я видимо криво выразил свою мысль.
Мне интерестно если предмет осветить полностью ( ну наверное с помощью как то хитро расположенных зеркал) то голограмма запишет ли предмет со всех сторон, то есть полностью его форму и можно ли будет эту полную форму увидеть под каким то углом в голограмме или есть определённый критический угол обзора.

Ещё мне интерестно, если сделать снимок - голограмму1 пластинки2 с голограммой3 ( ну как любого предмета), при освещении её наверно возникнет голограмма просто пластинки2, а если попробовать осетить по другому это голографическое изображение2 то возможно проявиться записанное на ней изображение3 (это я так думаю по аналогии с тем как ведут себя голограммы линз и зеркал, только вместо голограммы линзы - голограмма записаной пластинки, если голограмма линзы ведёт себя, как линза, почему бы голограмме голограммы не вести себя как голограмма).

Делал ли кто что то подобное или голографическая пластинка на голограмме не даст из себя при каком то варианте освещения вторичную голограмму?

Свойства голографических изображений

by Gall » Wed Oct 12, 2011 5:00 am

Здравствуйте!
aleksei wrote:Интерестно узнать делал ли кто голограмму экспонированой голографической пластинки и как она себя ведёт, или это и есть процесс получения голограммы с мастер голограммы ( в фильме прозучало не ясно, я самого механизма получения не уловил, похоже просто светят лазером через одну пластинку на другую, так?)
Это просто голограмма с голограммы. Механизм точно такой же, как и получение мастер-голограммы, отличия чисто технические (другой тип лазера, другое расположение оптики). Кстати, в фильме неверно показана схема получения мастера - опорный пучок забыли. Он отделяется от предметного пучка полупрозрачным зеркальцем в самом начале, а на пластинку попадает от большого зеркала над головой модели.

Показанный в фильме метод - запись импульсным лазером с натуры - довольно редок. Насколько мне известно (могу ошибаться), сейчас показанный на видео лазер унаследовал al_gont. Метод годится для всего, можно хоть водой брызгать, хоть сигаретой дымить - все запишется. Но - только в масштабе 1:1 и одним цветом. Большинство голографистов используют другой метод, когда 3d-изображение восстанавливается по серии фотографий (обычно с камеры, ездящей вокруг модели по рельсу) и переносится на голограмму с экрана. Таким методом можно писать и фантастические изображения с компьютера. Но предмет при этом изображается менее детально, чем при записи с натуры - не во всех ракурсах.
Если можно голограмму как бы вывернуть и посмотреть изнаночную поверхность, то выходит простая голограмма фиксирует не объём а рельеф, а для получения полного объёма какие то хитрые ходы применяются, да? Если не затруднит подскажите какие именно. И видно ли на плоской пластинке этот полный объём.
Строго говоря - да, именно рельеф. Точнее, ту часть предмета, на которую попадал свет. За исключением прозрачных предметов, это - только поверхность. Но зато поверхность со всех видимых сторон.

Простейшую (денисюковскую) голограмму можно представить себе как окно, запоминающее, что через него было видно. Предмет кладут под фотопластинку, а после проявления все выглядит так, как будто предмет под пластинкой до сих пор лежит.

Записать на голограмме предмет изнутри, "в разрезе" невозможно. Но если сделать "разборный" предмет (или его компьютерную модель), то можно на одну пластинку записать и "собранный" предмет, и несколько "полуразобранных", по тому же принципу, как записывают предмет в движении. (На видео была такая голограммка - облетающие одуванчики). Тут нет технических проблем (smirholo точно умеет, например), а есть чисто изобразительные - что и как нарисовать, в каких ракурсах, под какими углами. (Покойный Воробьев считал это самым трудным, кстати).

Свойства голографических изображений

by aleksei » Wed Oct 12, 2011 3:15 am

Здравствуйте Gall .
Вот в таком изложении я понял. Всё таки просто свет. Даже жаль немного.
1.Интерестно узнать делал ли кто голограмму экспонированой голографической пластинки и как она себя ведёт, или это и есть процесс получения голограммы с мастер голограммы ( в фильме прозучало не ясно, я самого механизма получения не уловил, похоже просто светят лазером через одну пластинку на другую, так?)
2. Если можно голограмму как бы вывернуть и посмотреть изнаночную поверхность, то выходит простая голограмма фиксирует не объём а рельеф, а для получения полного объёма какие то хитрые ходы применяются, да? Если не затруднит подскажите какие именно. И видно ли на плоской пластинке этот полный объём.

2. Маленький вопросик к Sogokon'A: не откажите в любезности поподробнее разъяснить, что вы подразумевали когда писали - В силу геометрических особенностей, это изображение обладает способностью «следить» за перемещением наблюдателя. При движении мимо этого изображения создается очень навязчивое впечатление, что оно к вам привязано. Я не нашёл других упоминаний этого эффекта.

3. Спасибо за предложение smirholo ! Я ещё пока не определился, что именно делать, что бы это нечто смогло заинтересовать и понравиться закзчику, иными словами что бы это охотно купили.
Ясно пока одно - эта предполагаемая штуковина должна нести не только декоративную нагрузку, она должна как то работать, выполнять какую то функцию, быть если так можно выразиться голографической машиной, иначе это вряд ли удасться продать прямо сказать крепко подзажравшимся буржуинам. Они сейчас покупают только раскрученные бренды и новомодные оригинальные фишки, что бы удивит собратьев по классу, а у остальных денег просто нет. Может быть вы знаете что то подобное?
С нетерпением жду ответа. С уважение Алексей.

Свойства голографических изображений

by Valery » Tue Oct 11, 2011 9:42 am

Я могу сделать для Вас любую голограмму включая портреты в динамике. Сейчас Макс. размер 30х40 см.
с импульсом не работаю.

Top