by Valery » Thu Dec 27, 2018 3:45 pm
Adhesion to substrate is main problem during processing. Archival quality is connected mainly with type of developement and namely with final wash. GP-2 followed by fix and properly washed is superior for long term stability, similar as B&W photography. Unfortunately, this chemistry cannot be used for color holography due to strong blue shift caused by fixing and wide replay bandwidth. Also thicker layer, desirable for color, caused me problems with mirror like silver layer formation, Valery, did you experienced with this problem? For color, I prefer CW-C2 and Brilland bleach - similary final washing is what make the archival quality, without it hologram disapear quickly.
Если применять GP2, то эмульсия редко отслаивается от стекла, если, конечно, стекло хорошо моется, и полив идет с "нужной" стороны стекла, но при использовании CM6 и других, необходимо сначала нанести подслой. Я очень долго мучился с выбором наиболее подходящего подслоя и способа его нанесения.Но проблем сейчас нет. Что касается выпадения серебра после проявления вплоть до "зеркала", это означает, что в эмульсии избыток галогенида серебра, который никак не влияет на дифракционную эффективность, и при зхакреплении вымывается, приводя голграмму к усадке в сине-зеленую сторону. необходимо уменьшить количество серебра в эмульсии или добавить желатин.
Кстати, чтобы устранить усадку эмульсии в GP2, вы можете просто не закреплять ее после проявки или устранить его с помощью купания в сорбите или других веществах , которые после высыхания не дают уменьшение толщины политой эмульсии.
Без закрепления мои мастера ( денисюка) держится более 30 лет и с ними ничего не происходит.
Удачи в экспериментах.
Валерий.
[quote]Adhesion to substrate is main problem during processing. Archival quality is connected mainly with type of developement and namely with final wash. GP-2 followed by fix and properly washed is superior for long term stability, similar as B&W photography. Unfortunately, this chemistry cannot be used for color holography due to strong blue shift caused by fixing and wide replay bandwidth. Also thicker layer, desirable for color, caused me problems with mirror like silver layer formation, Valery, did you experienced with this problem? For color, I prefer CW-C2 and Brilland bleach - similary final washing is what make the archival quality, without it hologram disapear quickly.[/quote]
Если применять GP2, то эмульсия редко отслаивается от стекла, если, конечно, стекло хорошо моется, и полив идет с "нужной" стороны стекла, но при использовании CM6 и других, необходимо сначала нанести подслой. Я очень долго мучился с выбором наиболее подходящего подслоя и способа его нанесения.Но проблем сейчас нет. Что касается выпадения серебра после проявления вплоть до "зеркала", это означает, что в эмульсии избыток галогенида серебра, который никак не влияет на дифракционную эффективность, и при зхакреплении вымывается, приводя голграмму к усадке в сине-зеленую сторону. необходимо уменьшить количество серебра в эмульсии или добавить желатин.
Кстати, чтобы устранить усадку эмульсии в GP2, вы можете просто не закреплять ее после проявки или устранить его с помощью купания в сорбите или других веществах , которые после высыхания не дают уменьшение толщины политой эмульсии.
Без закрепления мои мастера ( денисюка) держится более 30 лет и с ними ничего не происходит. :D
Удачи в экспериментах.
Валерий.