How make Kinoform?

Supported by http://www.holography.ru
Aquarius

How make Kinoform?

Post by Aquarius »

Добрый день! Меня зовут Александр. Я студент, и недавно в моей научной практике возник такой вопрос - как синтезировать, и записать такой фазовый объект как киноформ. Это должен быть отражающий объект, поэтому возникло много вопросов по его созданию. Большая просьба к тем кто занимается компьютерной оптикой, а также цифровой голографией подсказать, или навести на верный путь. Заранее благодарен.
Holos

How make Kinoform?

Post by Holos »

Прообразом киноформа можно считать линзу Френеля. Основное отличие - киноформ синтезируют на компьютере, преобразуя распределение фазы волнового фронта (при допущении постоянства амплитуды предметной волны)в соответствующее распределение фотографической плотности на так называемой регистрограмме и ее последующее отбеливание.
Процедура создания киноформа считается устаревшей. Современные компьютеры лихо справляются с расчетами как фазы, так и амплитды волнового фронта.Подробности про киноформ можно прочитать в книге "Оптическая голография" Кольера. стр. 633.
Aquarius

How make Kinoform?

Post by Aquarius »

Спасибо за Ваш ответ! Книгу я пока не нашел. Буду очень благодарен если посоветуете конкретные источники, статтьи, которые помогут рассчитать киноформ. В даный момент я пытаюсь это сделать с помощью алгоритма Гершберга-Сэкстона, правильно ли это?
Holos

How make Kinoform?

Post by Holos »

Л. М. Сороко "Основы голографии и когерентной оптики", "Наука", М. 1971.
Раздел "Искусственная голограмма", стр. 420. Намек на алгоритм Кули и Тьюки.А. Папулис "Теория систем и преобразований в оптике", "Мир", М. 1971.
Лучше прочитать всю книгу -масса полезных вещей.Я, вообще-то этими вопросами давно не занимался. Больше с проявителями
Aquarius

How make Kinoform?

Post by Aquarius »