Портретная голография как бизнес - идея

Supported by http://www.holography.ru
holos

Портретная голография как бизнес - идея

Post by holos » Sun Nov 08, 2009 3:30 pm

Идея хорошая, но не новая. За 17 лет работы нашей студии практически ежегодно приходилось обсуждать аналогичные проекты с заинтересованными гражданами, в т. ч., и с зарубежными. Самый крутой проект случился лет десять назад. Один богатый американский дантист так восхитился голографией, что решил создать целую сеть студий по всей Америке. Копирование голограмм предполагалось делать в России – у бизнесмена была собственная авиакомпания. Расчетные параметры были головокружительными – по 10 портретов в день в 10 студиях. Т. е. по 100 портретов в день! Месяц я составлял технический проект. Связался с Питером по вопросу изготовления импульсных установок, с Переславлем – именно там, в филиале ГОСНИИХИМФОТОПРОЕКТа, или на самом заводе «Микрон» была наиболее целесообразна организация копирования голограмм на 10 (!) установках. Согласовал все основные технические и экономические параметры, написал бизнес-план, получил за это неплохой гонорар. Но, на злобу дня, случился дефолт, и этот уникальный проект канул в Лету.
Последним большим проектом, в котором я участвовал в качестве эксперта, была организация студии в г. Дубай (ОАЕ) на базе установки «Геолы». Сейчас работаю с Индией, но дела из-за кризиса идут очень вяло. А наша студия до сих пор пишет портеры и композиции, правда, в гораздо более скромном режиме.
Выжимая сухой остаток их многих проектов, и учитывая опыт нашей студии, назову ключевые условия, необходимые для реализации современного и успешного бизнес-проекта в области портретной голографии.

1. Полное техническое и технологическое обеспечение голографической студии, исходя из размера голограммы не менее, чем 40*60 см.
2. Оснащение студии постановочными реквизитами, привлечение художника-постановщика.
3. Размещение студии в хорошо посещаемом культурном центре.
4. Наличие выставки голограмм и магазина голограмм в пределах шаговой доступности до студии, лучше всего, в едином комплексе.
5. Организация активной рекламы, открытие собственного сайта в Интернете.

А сейчас хочу остановиться на очень важном вопросе, касающемся безопасности клиентов студии при записи портрета импульсных лазером. В первую очередь, безопасности их глаз. Меня постоянно спрашивают об этом, и я постоянно отвечаю, что есть методики расчета предельно допустимых уровней (ПДУ) освещенности глаз и конкретный расчет по нашей импульсной установке дает многократный запас «прочности». К этому расчету и перехожу.
Вот ссылка http://www.holoshop.ru/ebooks/snip.rar на весьма полезный в решении данного вопроса документ: «Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров», выпущенное Министерством Здравоохранения СССР специально для Министерства Электронной Промышленности, которое как раз и занималось разработкой и изготовлением лазеров. Издание 1982 года. Как и большинство служебных инструкций, это пособие написано «угловато», с малопонятными терминологическими закидонами, но ничего не поделаешь, на безрыбье… За это время появилась новая редакция Норм (см. раздел форума «Публикации»), но она написана совсем уж заумно, поэтому я воспользуюсь старыми Нормами, так как в свое время рассчитывал ПДУ именно по этим Нормам.
Для проведения расчета нужно внимательно прочитать пункт 1.37. Перечня основных понятий, определений и терминологии: «Энергетическая экспозиция (экспозиция) (Дж/кв. см) – отношение энергии излучения, падающей на рассматриваемый участок поверхности, к площади этого участка…» и применить формулу (1) из главы 3 «Предельно допустимые уровни лазерного излучения»:

H = H1*k,

где H – расчетная экспозиция для первичных эффектов, H1 – исходная экспозиция для максимального зрачка глаза, в зависимости от длительности взаимодействия t и углового размера a источника излучения, Табл. 2, k – поправочный коэффициент на длину волны лазерного излучения и диаметр зрачка глаза, Табл. 3.
Переходим к добыванию исходных данных для расчета ПДУ для нашей установки, рис. 1, 2.
The scheme of illumination of object.jpg
The scheme of illumination of object.jpg (66.09 KiB) Viewed 4625 times
illumination of eyes in pulse scheme.jpg
illumination of eyes in pulse scheme.jpg (75.97 KiB) Viewed 4625 times
Сразу оговорюсь, что, для надежности вычислений, значения некоторых параметров я буду брать с округлением в сторону увеличения экспозиции, т. е. сознательно ужесточая ситуацию. Итак,

- энергия лазера – 1 Дж,
- длительность импульса – 20 нсек,
- диаметр пучка на матовом диффузоре – 18 см,
- расстояние от центра диффузора до центра голограммы – 40 см,
- расстояние от глаза до центра голограммы – 40 см,
- размер зрачка глаза максимальный – 8 мм,
- диаметр пучка в плоскости глаза – 40 см.

Из рис. 2 видно, что угол между основной осью схемы, проходящей через глаз и центр голограммы, и освещающим пучком равен 45 градусам. Эффективный диаметр освещающего пучка на диффузоре, с учетом этого угла равен 13 см. Применив в расчете простейшие формулы тригонометрии, получим величину углового размера a пучка на диффузоре 0,23 радиана. Используя данные Таблиц 2 и 3 получим предельно допустимый уровень экспозиции:

H = 1 мДж/кв. см

Неплохо. Поехали дальше. Определим, реальную энергетическую освещенность глаза. Для этого нужно знать площадь освещающего пучка в плоскости глаза. При диаметре 40 см его площадь равна 1256 кв. см. Энергия пучка с учетом отбора 10% на опорный пучок и 20% потерь на разводящей оптике, в плоскости обеих диффузоров составит 0,72 Дж. Плоскость расположения глаз составляет с освещающим пучком угол 45 градусов. Следовательно, реальная экспозиция равна:

Hr = (0,72*Cos(45))/1256 = 0.41 мДж/кв. см

(Уфф, вытер пот со лба – уложился в ПДУ).
Очень хорошо. А теперь снимем ограничения, введенные в этом приближенном расчете:

- наличие неактиничного освещения в съемочной кабине позволяет уменьшить зрачок глаза до 5 мм и менее,
- реальный размер освещающего пучка в плоскости глаза больше, чем 40 см.

Учет этих и некоторых других факторов доводит реальную энергетическую освещенность Hr в плоскости глаз до уровня 0,3 мДж/кв. см, т. е. до уровня в 3 раза меньшей ПДУ!
Что и требовалось доказать.

А теперь добавим ложку дегтя в такую замечательную бочку с медом. Хотя расчеты показывают совершенно безопасный уровень освещенности глаз при записи мастер голограммы, все эти расчеты и измерения должен проводить не я, а специалисты из лаборатории РОСТЕСТа и оформлять их в виде официального Сертификата Безопасности с солидными печатями и подписями. И должен висеть этот сертификат в студии на стеночке в приличной рамочке и подтверждаться каждый год. А стоимость сертификации такой сложной установки стоит очень и очень приличных денег. И, что самое печальное, мою установку даже и сертифицировать не будут, потому, что согласно тем же Нормам лазер и вся разводящая оптика должны быть надежно отгорожены от обслуживающего персонала во избежание случайного попадания лазерного пучка или его отражений в их нежные глаза. А у меня установка открытого типа, что позволяет экспериментировать со схемами освещения объекта в очень широких пределах (см. Урок № 17 на нашем сайте http://www.holography.ru/les17rus.htm ). Импульсная установка «Геолы», например, размещена в большом ящике и совершенно безопасна, но на выходе имеются только два широких диффузных пучка, с которыми особо не пофантазируешь.

Итак, уважаемые коллеги, если у кого наметились серьезные планы по озвученному бизнес-проекту, приглашаю к себе на серьезный разговор. Но прошу приходить с деньгами. Большими деньгами :clap:.

Andrew

Портретная голография как бизнес - идея

Post by Andrew » Sun Jan 17, 2010 2:05 am

Есть сУрь!зный разговор, напишите в личку контакты аську скайп для общения

holos

Портретная голография как бизнес - идея

Post by holos » Sun Jan 17, 2010 4:22 pm

Прошу отложить разговор на недельку-другую. Сейчас я работаю с крупной рекламной фирмой по этому вопросу.

holos

Портретная голография как бизнес - идея

Post by holos » Sat Jan 23, 2010 5:07 pm

Уважаемый Andrew, пришлите, пожалуйста, на мой эл. адрес holos@mail.ru свой эл. адрес - я наиграл справочку по студии и послал личным сообщением, но есть подозрение, что оно может до вас не дойти.

R2D2

Портретная голография как бизнес - идея

Post by R2D2 » Wed Apr 21, 2010 8:27 am

Добрый день!

Господа, подскажите, где получить информацию по организации студии худ голографии, все очень разрозненно.
Интересует, в первую очередь, какое необходимо оборудование и какой продукт получается "на выходе".

Понимаю, что это вопрос чайника, но где можно в реале увидеть студийные голограммы?

Спасибо заранее!

Gall

Портретная голография как бизнес - идея

Post by Gall » Wed Apr 21, 2010 11:00 am

Вы в Москве? Тогда идите на ВВЦ, заходите в центральный павильон, от входа направо, и около лестницы наверх увидите витрину, сияющую золотисто-зеленым светом от выставленных в ней голограмм. Это и есть те самые студийные голограммы. Их можно купить. В принципе, если договориться, можно посетить и студию, где их делали.

Тут: http://holography.ru/techrus.htm написано практически все про то, как делаются голограммы.
Тут: http://video.yandex.ru/users/agalakhov/view/1/ можно посмотреть видео из студии, как их делают. (Осторожно, в объяснениях телеведущего ошибка).
Тут: http://mosobltv.ru/?an=video_page&uid=4136 - еще одно видео.

Необходимое оборудование - это в первую очередь хорошие лазеры. ОЧЕНЬ хорошие лазеры, и потому очень дорогие. Существуют установки разного типа - импульсные для записи голограмм с натуры, установки для синтеза голограмм с компьютера, установки для копирования и тиражирования голограмм. Все они разные и требуют разного оборудования. Кроме собственно установки, потребуется помещение (желательно в подвале, чтобы меньше вибраций) и обычное оборудование "мокрой" фотолаборатории - кюветы, посуда... В зависимости от требований и бюджета можно либо купить лазер и собрать оптическую схему из типовых деталей, либо купить готовую установку. Если речь идет о хобби, а не о бизнесе, то там можно рассматривать и более "партизанские" варианты, вплоть до самостоятельного изготовления лазера или его нахождения на свалке :)

R2D2

Портретная голография как бизнес - идея

Post by R2D2 » Wed Apr 21, 2010 1:03 pm

Gall wrote:Вы в Москве? Тогда идите на ВВЦ, заходите в центральный павильон, от входа направо, и около лестницы наверх увидите витрину, сияющую золотисто-зеленым светом от выставленных в ней голограмм. Это и есть те самые студийные голограммы. Их можно купить. В принципе, если договориться, можно посетить и студию, где их делали.
Огромное спасибо за ответ!

Что же получается - в данный момент, художественная голография, как замена худ фотографии, не реальна, главным образом из за ее огромной стоимости. Тем самым, получатся, что как бизнес проект - не очень рентабелен. Или я что - то не так понял?

Видимо, гораздо привлекательнее, в данном ракурсе, изготовление защитных голограмм?! Если есть возможность - давайте обсудим или ссылки укажите, пжл.

Gall

Портретная голография как бизнес - идея

Post by Gall » Wed Apr 21, 2010 2:13 pm

Проблем несколько. Первая - это то, что голограммы требуют специального освещения, а в ряде случаев получаются только в масштабе 1:1. Поэтому довольно трудно найти желающего заполучить, допустим, свой портрет в ракурсе "на паспорт" размером 30 на 40 см, который надо вешать на стену, да еще и лампочку рядом с ним специально ставить. У меня висят голограммы на стенах (те самые, из магазина) - так я для них специальные светильники на потолок ставил.

Вторая проблема - громоздкость аппаратуры. Крупноформатные фотокамеры с мехами и черной тряпочкой на голове фотографа курят в сторонке. Фотопластинка полметра размером вплотную к объекту съемки, лазер метровой длины и оптическая схема на весь стол - вот масштабы установки. А если делать уменьшенную голограмму, то есть по фотографиям синтезировать, то это фотоаппарат на рельсе, ездящий вокруг объекта съемки. Это практически исключает возможность работы на выезде. Да и в самой студии установка стационарная - предмет с необычного ракурса не снять. голографическая установка неподвижна, и вертеть придется объект.

Третья - цены. Даже если оборудование найти нахаляву (допустим, студия делается на базе лаборатории в НИИ, где лазеры остались еще с советских времен, а работать на них уже 15 лет как некому), остаются еще фотоматериалы. А они дорогие. Цены голограмм в магазине на ВВЦ едва-едва покрывают их стоимость.

Поэтому изобразительная голография держится не столько на коммерции, сколько на любви к творчеству и желании делать что-то новое. Тем не менее, студии голографии существуют и работают на заказ, хотя и без значительной прибыли. В принципе можно сочетать несколько видов деятельности - делать защитные голограммы для денег, а изобразительные для души и по индивидуальным заказам. А вообще по вопросам коммерции лучше расскажут те, кто ею занимается. Например, Сергей Петрович Воробьев - http://www.holography.ru/spvrus.htm - он же holos. Я сам любитель, пишу голограммы ради получения красивых изображений, а также потому, что это просто сложно и требует глубокого понимания процессов, что само по себе очень интересно.

Все это, однако, не исключает возможность производства дорогих рекламных голограмм для крупных заказчиков. Это будет, скорее всего, очень крупный формат (может даже метры, на пределе, а то и за пределом современных технических возможностей), и столь же большие деньги. Проблема - найти таких заказчиков...

Впрочем, вопросы рентабельности как раз обсуждались на несколько сообщений выше.

smirholo

Портретная голография как бизнес - идея

Post by smirholo » Wed Apr 21, 2010 3:53 pm

Посмотрите на http://www.holograms.bc.ca/econo.htm -
http://www.holograms.bc.ca/adult-holograms.htm все эти голограммы сделаны с помощью обычного цифрового фотоаппарата.
Сами голограммы можно посмотреть и купить на ВДНХА или заказать у меня.
smirholo@mail.ru

Gall

Портретная голография как бизнес - идея

Post by Gall » Thu Apr 22, 2010 7:33 am

Вы забыли сказать, что с помощью цифрового фотоаппарата делается только цифровой вариант изображения. Для его переноса на твердую копию по-прежнему требуется дорогостоящее и громоздкое оборудование (так называемый "голографический принтер"). Однако можно снять на цифровой фотоаппарат изображение (по определенным правилам, с разных сторон), а потом заказать тираж голограмм в компании, имеющей соответствующую установку.

Locked