По поводу штрыховой стереограммы

Supported by http://www.holography.ru
holos

По поводу штрыховой стереограммы

Post by holos »

По моему разумению, самое важное – это профиль канавки. Она должна иметь гладкие края, чтобы свет хорошо отражался от них. Чтобы сделать такую канавку нужен специальный инструмент. Циркули, иголки, макетные ножики и пр. вряд ли помогут, если только не сделать специальную заточку под микроскопом.
Но вот АЛМАЗНЫЙ стеклорез, по-моему, может подойти. Его режущая грань идеальна. И прочна.
hatch-holography.jpg
hatch-holography.jpg (38.64 KiB) Viewed 3199 times
Нарезать колечки лучше всего на мягком металле, например, луженой жести (не путать с нововведенным термином-определением чего-то плохого :naughty: ). А еще лучше зачернить поверхность. Но, не краской, а анодированием или оксидированием в черный цвет. Тогда черный слой будет минимальной толщины (пара молекул) и блеск канавок будет максимальным.

Алгоритм работы такой. Покупаете десять банок консервов «Горбуша в собственном соку» и устраиваете веселую вечеринку с друзьями. На следующее утро промываете пустые банки, вырезаете боковую поверхность, выравниваете и черните. Затем берете сломанный дедушкин патефон, выкидываете иголку, закрепляете на звукоснимателе алмаз и кладете вместо грампластинки жестяную пластинку. Крутить жестянку можно вручную, а можно приладить на ось и звукосниматель шаговые двигатели, пристроить ЦАПы, написать программу и запускать процесс одной кнопкой “Inter” :D :angel: :whistle: .
RaulBSP

По поводу штрыховой стереограммы

Post by RaulBSP »

Я думаю не стойт наложить такие строгие требования к качеству рабочего инструмента. Опыт показывает что простые циркули и иголки как раз подайдут.
Дело в том что хоть и канавки дожны быть гладкими (образованными мягкой деформацией поверхности пластинки, а не её разружением), профиль поперечного их сечения не так уж важна. Царапины сделаны при помощи циркуля работают так же хорошо как те сделаны лазерной резкой. Дело в том что свет от каждой точки канавки рассейвается в пучки образующие пустой конус, осью которого является тангенс от дуги царапины в той точке, так что от царапины толко требуется быть хорошим рассейвателем.

А по поводу метода с помощью банок и патефона, думаю что на следующий день, по волновому поведению полученной голограммы, будет возможно судить о качестве алкогольной смеси использованной как разворитель для чёрной краски (виски, водка, кубинский рум, или одеколон тройной). :lol:

Рауль
holos

По поводу штрыховой стереограммы

Post by holos »

Согласен на кубинский ром. А вместо циркуля - гаванскую сигару :D
_Pirra

По поводу штрыховой стереограммы

Post by _Pirra »

Доброго времени суток.

Расскажите поподробнее о радиусах штрихов. Какие радиусы рекомендуют использовать, от чего это зависит и есть ли какое нибудь количественное соотношение между радиусом и глубиной сцены?

Заранее благодарна.
RaulBSP

По поводу штрыховой стереограммы

Post by RaulBSP »

Такое количественное соотношение есть. В общем, глубина сцены прямо пропорциональна радюса царапин, но она зависит также от угла подения света от источника и от угла зрения.
Если весит голограмму на стене, на высоте глаз, при достаточно большом растоянии от зрителя, то глубина будет обратно-пропорциональна синуса угла подения света измеренного от горизонтали, т.е.
найбольшая глубина будет когда отражённый свет прямо даст в глаза, толко тогда ничего не увидешь. :D
Радиусы могут быть на пример от 15 мм до 60 мм, под углом осбещения 10 градусов и расстояние зрителя 3М, глубина получится примерно от 8 см до 35 см.

Raul
Locked