Новости науки и техники

Supported by http://www.holography.ru
Gall

Новости науки и техники

Post by Gall » Tue Feb 23, 2010 4:03 pm

Забыли четвертый очковый способ, и в "Аватаре" именно он. У анаглифа есть еще один вариант - узкополосная фильтрация. А именно, каждый из трех основных цветов (R, G, B) делается с двумя близкими, но разными для левого и правого глаза длинами волн. Два красных, два зеленых и два синих, всего шесть цветов. А у очков у каждого из стекол по три узких полосы пропускания.

holos

Новости науки и техники

Post by holos » Sun Feb 28, 2010 3:33 pm

Осмелюсь усомниться, коллега. В указанном вами способе используются так называемые спктрозональные фильтры, действительно вырезающие узкие полосы из всего спектра. Но у этого способа есть ряд существенных недостатков. Если рассматривать спектр поглощения таких фильтров, то мы получим примерно такую зависимость, см. рис.
avatar.jpg
avatar.jpg (46.36 KiB) Viewed 4720 times
В итоге получается, что практически весь падающий на фильтры свет задерживается ими и их световая эффективность просто ничтожна. Увеличивать ширину спектральных зон нельзя – будет падать стереоэффект из-за появления в пределах зоны «чужих» цветов. Уменьшать тоже проблематично – попробуй, напыли такие фильтры. По моим данным, возможно устаревшим, хороший интерференционный фильтр имеет ширину около 10 нм. Сдвиг на такую величину спектра для второго глаза так же может привести к ухудшению стереоэффекта. Такие фильтры будут эффективными, если на экран проектировать изображение лазерами соответствующих цветов или, хотя бы, мощными светодиодами.
Поэтому такой способ наблюдения стереоизображения существует, но скорее, как любопытный вариант анаглифа.

Тем не менее, я еще раз с пристрастием допросил Овечкиса (НИКФИ), который специально сходил на «Аватар» (я так и не смог из-за больших нагрузок). Он как раз сейчас плотно работает в этой теме и однозначно подтвердил, что в кинотеатре «Октябрь» использовались очки-переключалки. Косвенно это видно и на рекламных роликах, где показывают зрителей в очках с нормально прозрачностью – «спектрозональные анаглифы» были бы больше похожи на солнечные очки. Это подтверждают и спонтанные «мигания» очков перед началом просмотра – электроника входит в синхрорежим.
Несмотря на наличие неслабой электроники – приемник сигнала, схема переключения жк-фильтров-затворов, эту электронику просто заливают в пластик оправы вместе с батарейкой и при окончании заряда очки просто выбрасывают – массовое производство, как-никак.

Gall

Новости науки и техники

Post by Gall » Mon Mar 01, 2010 10:02 am

"Dolby 3d" технология называется. Такие очки я видел, и, судя по всему, полосы в них широченные. Сделать "левый" и "правый" оттенки неразличимыми для глаза даже и не пытаются - наоборот, оттенки совершенно разные. Возникающие цветовые искажения компенсируют, искусственно корректируя цвета на изображении (баланс белого и т.д. для левого и правого глаза различен), причем коррекцию, судя по всему, делают в самих очках (пропускание "левого" и "правого" фильтров различается). Честно говоря, я даже подозреваю, что в полосу действительно попадают и примеси соседних полос, просто это компенсируют какими-то предыскажениями цвета.

holos

Новости науки и техники

Post by holos » Tue Mar 02, 2010 7:41 pm

Возможно, возможно, но Камерон вряд ли стал бы возиться с этими тонкостями. Тем более, что помимо стереоварианта у нас вовсю крутят моно-ролик в обычных кинотеатрах. В этом случае все выкрутасы с балансом белого вообще не проходят, гораздо проще взять пленку для любого из глаз - и врубай проектор.

P.S. Я сегодня видел по телевизору, что на выставке электроники в Ганновере, CEBIT, демонстрировали стереоочки с линзами, откидывающими изображение на несколько метров вперед. Одеваешь такие очки и смотришь кино, как в кинозале на большом экране. Их даже Меркель примеряла. Прогресс! Скоро в кино ходить не будем :wink: .

holos

Новости науки и техники

Post by holos » Thu Mar 11, 2010 5:14 pm

Ну вот, мы и дожили до всеобщей стереоскопизации населения Земли. Фирмы Panasonic и Samsung начали продажи своих стереотелевизоров:

http://torg.mail.ru/news/9225/

Им в спину дышит Sony – она тоже готова вывалить на прилавок свои гаджеты. Принципы построения стереоизображения у всех этих фирм одинаков – стереоочки. Правда, единого стандарта на конструкцию очков пока нет – они не совместимы. Но, наверняка, в будущем что-то придумают, как это всегда бывает в IT-индустрии.
И, похоже, Philips со своим линзовым растром остается в гордом одиночестве. Но ведь, заметим, положа руку на сердце – качество изображения в очках все же выше, чем на экране с линзовым растром, хотя смотреть в них и менее удобно.

Эта борьба идей напоминает совсем еще свежую победу Blu-ray (Sony и др.) перед HD DVD (Toshiba и др.), как двух конкурирующих способов записи высококачественного видеоизображения с разрешением 1920*1080 точек. А борьба была не на шутку – все-таки решалось будущее всего телевидения. Статью по этому вопросу «Blu-ray победил. Что дальше?» можно прочитать в журнале UpGrade № 29 за 2008 г., стр. 26.

И еще хочу предположить, откуда, возможно, растут ноги у этого выбора. Еще с начала прошлого года стереоочки стремительно ворвались в компьютерные игры. Как это не удивительно, видеокарты фирмы NVIDIA, крупнейшего игрока на рынке видеокарт вместе с ATI, оказались просто идеально приспособлены для решения этой задачи. Для подключения стереоочков к видеокарте на надо было даже переделывать игровую программу, нужно было просто загрузить несложный драйвер. Фактически в игру просто добавляется вторая «точка обзора», расположенная от первой на расстоянии, равном расстоянию между глазами. Таким образом NVIDIA смогла преобразовать в стереовариант более 350 игр. Единственным ограничением в этом замечательном деле была кадровая частота мониторов – даже 100 Гц для стереоизображения маловато (у «Аватара» полная кадровая частота 140 Гц – по 70 Гц на каждый глаз).
Почитать о прелестях видеокарт от NVIDIA можно в статье «Иногда они возвращаются» в журнале UpGrade № 21, 2009 г., стр. 24.

Ну, а мы можем насладиться новым шедевром стереокино – фильмом «Алиса в стране чудес». В этом крутом миксе реальных съемок и мультипликации в отличие от «Аватара», который все же претендовал на условную реалистичность сюжета, сняты все ограничения на буйство 3D-фантазии и потому стереоэффекты выглядят просто потрясающе.

holos

Новости науки и техники

Post by holos » Sun Mar 14, 2010 7:53 am

Вот и дождались! Началась эпоха лазерных войн!

http://news.mail.ru/politics/3380169/

Что же остается делать нам, простым смертным? Предлагаю два варианта спасения от испепеляющего пучка.
1. Изготовить стеклянную полусферу с напыленным на нее высококачественным интерференционным отражающим покрытием под длину волны лазера (наверняка, инфракрас) и надеть ее на голову. На глазах – интерференционные очки, лицо закрыто полированной металлической маской. Одежду изготовить из алюминированных материалов для отражения излучения.
2. Если нет полусферы, взять зеркало из буфета и носить его над головой. Тут есть плюс. Если отразить пучок обратно на самолет, можно его сбить. Вручение высоких наград в Георгиевском зале неизбежно.

Gall

Новости науки и техники

Post by Gall » Sun Mar 14, 2010 2:05 pm

Посмотрл "Алису" в 3D. Попался кинотеатр как раз со спектрозональным анаглифом Dolby 3D, так что могу рассказать, как это выглядит.

Сам фильм не очень впечатлил. ИМХО, недостаточно абсурдный для "Алисы" сюжет. Но игра актеров и графика хорошая.

Теперь - про технологию. Стекла очков напоминают по виду не то диэлектрические зеркала, не то дешевые солнцезащитные зеркальные очки. Несомненно, многослойное диэлектрическое покрытие. Цвета предметов в свете ламп накаливания не искажают, баланс белого заметно не нарушают. По краям поля зрения, однако, цвета слегка искажены - сказывается косой угол падения на фильтр. Люминесцентные лампы дневного света через левое стекло выглядят широкополосно-зелеными, через правое - пурпурными. Явно сказывается линейчатость спектра ламп, какие-то линии вырезаются. Прозрачность действительно оставляет желать лучшего: экран выглядит как через серый фильтр с OD=2. Цвета на экране слегка искажены, как на дешевой фотопленке, но это не мешает смотреть фильм (заметно становится при выходе из зала, по сравнению с реальным миром). Если снять очки, фильм виден как простой без 3d - видимо, наложение цветных изображений несильно заметно. Попробовал ради интереса перевернуть очки (поменять левый с правым). Изображение стало как бы слаборельефным, но 3d не пропало совсем и не стало псевдоскопическим или искаженным - судя по всему, это влияние движения.

holos

Новости науки и техники

Post by holos » Mon Mar 15, 2010 4:22 pm

Цитиата из web-афишы сайта http://www.film.ru про "Алису":
"... Джеймс Кэмерон, снимавший свой "Аватар" изначально в 3D, раскритиковал решение Бертона,посчитавшего 3D-камеры слишком дорогими и неуклюжими, снимать фильм в 2D и лишь затем конвертировать его в трехмерное изображение..."
Тим Бертон - режиссер фильма:
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=ALCNW
Вот откуда, наверное и появился анаглиф. А жаль. Я предвкушал более эффектное зрелище :(

Gall

Новости науки и техники

Post by Gall » Wed Mar 17, 2010 11:09 am

Говорят, "Аватар" у нас тоже с анаглифом показывали. Подозреваю, что это зависит только от кинотеатра: студия у себя имеет "честный" 3d (две пленки для двух глаз), а кинотеатр может купить версию пленки под свою систему - анаглиф, поляризаторы или временную дискретизацию, у кого что есть.

holos

Новости науки и техники

Post by holos » Sun Mar 21, 2010 4:11 pm

Час от часу нелегче! Сегодня разговорился с сыном - он ходил на "Аватар" в самый крутой московский кинотеатр "Сфера" оборудованный системой iMax 3D - самой крутой системой кинопоказа в мире с экраном высотой в 8 этажей! Я тоже досконально опросил его об очках и стереоэффекте. Он усомнился насчет жк-транспарантов (специальность позволяет), а позже прислал мне и ссылку на описание системы iMax 3D и фото самих очков.

http://www.nescafe-imaxcinema.ru/imax/3d/
iMax.jpg
iMax.jpg (46.25 KiB) Viewed 4612 times
Все-таки они поляризационные!

Locked