В пятницу я волею судьбы оказался на фотовыставке «Фотофорум-2010». Особо не собирался, хотя пригласительный билет на руках имел. Но вот отменилась встреча с важной персоной и оказалась внезапно пустой, не заполненной текучкой, пара часов рабочего дня. И, почти машинально, ноги мои понесли меня в метро, на новую станцию «Мякинино», построенную рядом с современным выставочным центром «Крокус».
Пока ехал, погрузился в воспоминания о недавнем прошлом, когда в течении многих лет я был участником этих выставок в составе экспозиции от «Славича». Голограммы, вернее, фотопластинки, были и прямым продуктом компании и, тем более, являлись ярким демонстрационным элементом, притягивающим посетителей выставки.
Выставок в году было две – «Фотофорум» в Москве, весной и «Фотоярмарка» в Питере, осенью. «Фотофорум» проводился в Сокольниках (и только один раз, последний, в «Крокусе»), а в Питере для фотовыставки предоставлялся Центральный Манеж, выходящий фасадом на Исаакиевский Собор. Мне больше нравились выставки в Питере – там было меньше техники и больше фотоискусства – мастер классы, выставки фотографий с подведением итогов конкурсов на лучшую фотографию, продажа интересных альбомов и книг по фотографии и т.д.
Вся команда, под руководством руководителя отдела выставок, Татьяны Володяевой, энергичным и жизнерадостным человеком, ехала всю ночь в Питер из Переславля в тесном ПАЗике, плотно набитом выставочными реквизитами, я же ехал в оплаченном фирмой купейном вагоне скорого поезда Москва-Санкт-Петербург (оплата была опять-таки бартером – фотопластинками). Рано утром меня встречали на Московском вокзале и на ПАЗике везли в Манеж. И начиналась тяжелая работа. Надо было оперативно разгрузить ПАЗик (с тележками был сильный дефицит), распаковать и разобрать экспонаты, расставить и развесить всю, достаточно насыщенную экспозицию, запустить компьютеры и принтеры, проверить печать, разложить рекламные материалы. Работа длилась, с небольшими перерывами, допоздна. Вечером, уставшие, но удовлетворенные своей работой, мы ехали в гостиницу. И расставлялись стулья вокруг стола, и вытаскивались из сумок аппетитные местные соленья и варенья, и ставилась бутылочка местного крепкого и мы с аппетитом ели и пили, поднимая тосты за удачную выставку.
А утром я просыпался под шум утренних приготовлений девушек – утюги, фены, плеск душа и другие утренние шумы, предвещающие важный и ответственный день. И вот мы переступаем порог выставки и оказываемся в Сказочном Царстве Выставки. Еще вчера все было завалено бесформенными грудами экспонатов, выставочного оборудования, даже, когда мы уезжали (многие фирмы работали всю ночь), а сегодня весь Манеж блистал чистотой ковровых дорожек, оригинальными выставочными экспозициями, ярким освещением. Красивые девушки в отглаженных костюмах с безупречными прическами стояли у своих стендов, вручая проходящим посетителям рекламные проспекты, специалисты объясняли каждому желающему все тонкости и преимущества своей продукции. Невозможно описать эту удивительную выставочную атмосферу. Где-то далеко позади оставались все проблемы и заботы и ты с головой окунался в этот яркий, эффектный мир, где все казалось нереальным, как волшебный сон. Люди ходили по выставке и смотрели на экспонаты, смотрели с неподдельным с интересом и вниманием, и ты был в центре этого внимания, как создатель этих экспонатов.
- PhotoFaif 2004.jpg (68.59 KiB) Viewed 13065 times
Я в команде «Славича» был самым свободным человеком. Повесив голограммы и проверив освещение, я мог себе позволить прогуляться по выставке и посмотреть фотоновинки ведущих фотографических фирм, благо, что всю сознательную жизнь был фотолюбителем. И всегда набирал кучу проспектов и фотожурналов. Конечно, в случае необходимости я был «запасным» игроком в команде, помогая в разрешении различных ситуаций, которых в ходе выставки было немало, начиная от починки мышки от компьютера до срочного перевешивания огромной фотографии.
- PhotoFair 2003.jpg (107.69 KiB) Viewed 13065 times
Моя жизнь в сказочном мире выставки длилась до обеда. Еще раз проверив освещение, проинструктировав ребят по разборке голографической экспозиции, я, не без сожаления, покидал это счастливое место и, загрузившись в ближайшем гастрономе, ехал на Васильевский остров, где меня уже поджидала славная компания голографистов из ГОИ – Усанов, Корнев, Шевцов и др. Как правило, мы оседали в ближайшем ресторане, но могли в конце пройти и в институт и там, в лаборатории голографии принять «на посошок». Мне так же трудно передать ту атмосферу оживленного и благожелательного разговор со своими старыми друзьями, разговора, который, конечно, крутился около голографии, и, казалось, никогда не кончится. Мне с трудом удавалось посматривать на часы, чтобы не опоздать на поезд. И уже сидя в вагоне, я начинал понимать, что прошел очень важный день в моей жизни, день, насыщенный яркими, незабываемыми событиями, день, который обогатил меня и с которым жалко расставаться.
… Прошли годы. Уже несколько лет «Славич» не проводит выставок – хозяин не дает денег. Уже нет той компании, с которой я встречался в Питере – ГОИ рассыпался на несколько подразделений и мои друзья оказались в разных заведениях, многие отошли от голографии. И на фотовыставки я хожу, как обычный посетитель, невольно, украдкой, бросая взгляд на то постоянное место, где всегда выставлялся «Славич» - справа от фирмы Nikon. Вот и на этот раз, проходя по этому месту, занятому журнальными фирмами, что-то защемило внутри, всколыхнуло воспоминания.
А выставка шумела и жила своей обычной, яркой жизнью. Девушки, не просто красивые, а вызывающе красивые, не только раздавали проспекты, но и являлись ключевыми фигурами различных выставочных шоу – танцевали, сидели на мотоциклах, демонстрировали в действии такое забавное артнаправление, как рисование гуашью по голому телу - BodyArt, когда глаза лезут на лоб и ты теряешь кнопку фотоспуска.
- PhotoFofum 2008.jpg (105.39 KiB) Viewed 13065 times
Но эти маневры шоуменов от фотографии не смогли отвлечь меня от самой экспозиции и я, в конце концов, наткнулся на то, что искал – на Full HD стереотелевизор от фирмы Sony. Метровый гигант стоял в затемненном углублении стенда, его по кругу отгораживал барьер с прикрепленными к нему проволокой стереочками. Надел, посмотрел демонстрационный ролик. Очень приличный стереоэффект. Разговорился с пареньком стендистом. Кадровая частота телевизора уже 200 Гц (!), по 100 Гц на каждый глаз (не круто ли?). Рассмотрел и очки. Со стеклами умеренного размера, но с солидной оправой, в которой спряталась управляющая электроника. Связь с телевизором через Wi Fi. Экран телевизора тоже не стандартный, сделан по технологии EdgeLED. Как я понял, краевые области экрана сделаны с применением светодиодов, а внутренние – обычный ЖК.
- Stereo Sony.jpg (73.09 KiB) Viewed 13065 times
К телевизору проилагался специальный стерео Blu-ray проигрыватель. Стендист сказал, что даже объема однослойного Blu-ray диска 33Гб достаточно для создания качественной копии стереокинофильма. А те 6,5 террабайт, которые я насчитал в одной из предыдущих заметок относятся к первичным файлам, скачанных с кинокамер и они являются мастер-файлами, которые являются архивными и которые впоследствии безбожно кромсают и ужимают, чтобы разместить фильм на бытовых болванках. Что ж, поживем, проверим. Телевизор обещает появиться на прилавках (западных) летом. Прочитать о телевизоре можно на сайте
http://www.sony.ru/product/t32-lx-series/kdl-40lx900
Уже в конце обхода выставки, когда начал подаваться к выходу, наткнулся на интересную разработку фирмы FujiFilm – фотоаппарат Finepix Real 3D. Это стереофотоаппарат с двумя объективами (как было в нашем древнем фотоаппарате ФЭД-стерео, под слайды). На большом, встроенном в заднюю стенку фотоаппарата экране можно было увидеть отснятый стереокадр, сформированный микрорастром. Смотрелось весьма прилично, наверное, из-за очень маленьких размеров пикселов. Фирма предлагает так же цифровую стереофоторамку и стереопринтер, которого в экспозиции, к сожалению, не было. Подробную информацию о фотоаппарате можно найти на сайте
http://hi-tech.mail.ru/review/item/1854/